Миллионы людей, в эти дни отдают дань памяти Стиву Джобсу, возможно одному из самых значимых и влиятельных управленцев современности. Очень сложно представить человека ему подобного. Он обладал предельной концентрацией и требовал от своих подчиненных работать на результат. С того времени, как он работал над Apple в своем гараже и был отстранен в 1985 году от дел созданной им компании; после его возвращения в 1997 в Apple, стоящий тогда на краю банкротства, до создания крупнейшей в мире корпорации, Стив сумел изменить этот мир. Очень многому можно поучиться у этого человека. Вот только несколько советов, которые он успел дать и которые не должны быть забыты.
Стив никогда не фокусировался только на деньгах. В 22 года у него не было ничего, в 23 его состояние оценивалось в 1 миллион долларов, в 24 года в $10 миллионов, а уже в 25 более $100 миллионов. Но, несмотря на это, он стремился создать совершенный продукт, способный оказать влияние на жизнь каждого человека. Это то, чем он был одержим. Это то, ради чего он просыпался каждое утро. А деньги были лишь результатом работы, но никак не движимой им причиной.
«Быть самым богатым человеком на кладбище… Для меня это не имеет значения.
Сказать себе перед сном: «Мы создали нечто поразительное!» - вот что важно!»-говорил Джобс.
Фокусируйтесь на будущем, а не на настоящем или прошлом.
Всегда глядя вперед Джобс опередил свое время и, кажется, сумел заглянуть вперед. Очень часто компании топчутся на месте, выпуская свою продукцию без вдохновения. Несколько примеров: В 1998 вышел первый iMac без привода флоппи дисков, тогда как все производители компьютеров непременно комплектовали ими свои изделия. Выпущенный iPhone не имел клавиатуры, тогда как самые популярные смартфоны того времени Blackberry ее имели. Теперь iPad, он обещает стать «компьютером для всех», тем, кем когда-то должен был быть Mac.
Все эти и другие технические решения вызывали бурную реакцию, но ,в конце концов, люди возвращались и останавливались на абсолютных преимуществах креативных решений.
Мир станет более инновационным, если компании не побояться экспериментировать и будут стараться хоть немного заглянуть в будущее.
Дайте людям, то, что им нужно, а не то о чем они просят. Никогда не полагаясь на фокус-группы, Джобс доверял только одному - самому себе.
«Никогда не позволяйте чужому мнению заглушать ваш собственный внутренний голос » - говорил он.
Люди часто думают, что им нужно что-то конкретное до тех пор, пока им не покажут альтернативу, о которой они раньше просто не знали. Одним из качеств Стива была способность говорить «нет», даже чаще, чем он говорил «да» новым идеям.
«Секрет инноваций – говорить «нет» на тысячи предложений»
Конечно, ни один продукт не был создан Джобсом в одиночку, но он был тем, кто создал благоприятную обстановку для зарождения новых идей. И за ним было последнее слово.
Проблема фокус-групп в том, что они могут находиться под влиянием задаваемых вопросов; и люди имеют предубеждения в зависимости от того, какими продуктами они уже пользуются. Бизнес сообществу, нужно сконцентрироваться на том, что действительно необходимо человеку, на его внутренних желаниях, о которых он может и сам пока не знает. А главное, нужно смотреть только вперед и никогда не останавливаться на достигнутом.
«ТО, что заставляет действовать меня и моих коллег… - это ТО, что вас привлекает, но вы не знаете, как это получить, но вы интуитивно чувствуйте, что ЭТО возможно! Нам стоит посвятить свою жизнь тому, чтобы ЭТО стало реальностью»
«Подарить человеку его мечту!» наверное так можно охарактеризовать главную цель Его жизни.
0 коммент.:
Отправить комментарий